
Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы.
С 2006 года Кузнецова Ирина Викторовна является наставником молодых педагогов и вновь прибывших учителей, помогая словом и делом. Как педагог - наставник она способствует раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекает его к участию в общественной жизни коллектива, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Оказывает помощь в разработке рабочих программ по предметам, в конструировании урока.
Под руководством Ирины Викторовны молодые педагоги и их ученики принимают участие в различных конкурсах, где занимают и призовые места. Для молодых учителей Ирина Викторовна проводит мастер-классы, практикумы, оказывает методическую помощь.
Основными формами работы наставника с наставляемыми являются встречи-консультации. Учитель-наставник проводит уроки, где, демонстрирует молодым специалистам различные формы и методы организации познавательной деятельности учащихся. В свою очередь молодые специалисты самостоятельно проводят анализ данных уроков по схеме, которая была предварительно им предложена. В рамках недели «Молодого педагога» открытые уроки молодых специалистов посещались учителем-наставником.
Наиболее эффективными и получившими значительное количество отзывов были следующие практики:
- участие педагога-наставника и педагога-наставляемого в профессиональном конкурсе, в результате чего Пецольд Юлия Владимировна показала лучший результат и заняла 1 место в районном конкурсе учителей начальных классов «Самый активный молодой педагог», и получила денежный приз.
-участию наставляемого в педагогических чтениях 2022 с докладом на тему «Развитие наставничества «учитель-учитель» взгляд изнутри».
Участники программы удовлетворены интенсивностью, содержанием и результатом адаптационных образовательных мероприятий и наставнической деятельности в рамках программы.